Мастер класс по пилотированию с пилотом - инструктором
Невероятные виды в невесомости
Романтические свидания в небе

САМОЛЁТ ИЛИ ВЕРТОЛЁТ В ЧЁМ РАЗНИЦА?

В чем же заключается разница между самолётом и вертолётом? Какой воздушный транспорт безопаснее? Какое из этих видов воздушных суден лучше? На эти вопросы мы ответим в данной статье, а также приведем интересные факты, связанные с историей надземных транспортных средств.

Так же как и птицам, летательным аппаратам, изобретенным человеком, необходимы крылья. У самолетов они неподвижные, а у вертолетов вращаются. Это простое различие также выражается в том, что самолеты должны постоянно находиться в движении, чтобы не упасть, и, кроме того, им требуется большая площадка для взлета и посадки. В случае вертолёта иначе - лопасти позволяют ему оставаться неподвижным в воздухе и подниматься, опускаться и садиться вертикально, не требуя специальной площадки, а также, находясь в воздухе, двигаться в любом направлении.

Самолётвоздушное судно тяжелее воздуха, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от вертолёта, а наличие двигателя — от планёра и мускулолётa.

Вертолётвинтокрылый летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, у которого подъёмная и движущая силы на всех этапах полёта создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей.

Личный самолет или вертолет — это уже не дорогая игрушка, а необходимый атрибут современного человека, который часто преодолевает большие расстояния, но при этом планирует и продуктивно использует каждую минуту времени. Следует учесть, что покупка вертолета будет экономически обоснованной в том случае, если полеты совершаются хотя бы два раза в неделю. Приобретение самолета окупится, если вы проводите в воздухе не менее 400 часов в год.

Для большинства покупателей ключевым фактором выбора является цена. Но нужно принять во внимание и другие факты. Учитывайте в расходной части бюджета не только стоимость машины и оформления сделки, но и затраты на заправку, техническое обслуживание, ремонт, аренду места для стоянки.
12.02.2021

5 САМЫХ ДОРОГИХ ВЕРТОЛЁТОВ

Самые дорогие судна во всем мире, топ-5 вертолётов.
08.02.2021
ДРУГИЕ СТАТЬИ

5 САМЫХ ДОРОГИХ ВЕРТОЛЁТОВ

Самые дорогие судна во всем мире, топ-5 вертолётов.
08.02.2021

Преимущества вертолёта

К достоинствам вертолета относятся:

● Способность менять вектор перемещения и зависать в воздухе;
● Возможность приземляться на небольшую площадку (в 1,5 раза больше диаметра винта), в том числе, расположенную под небольшим уклоном (до 8 градусов). Вертолет можно садить на горное плато, остров и даже дачный участок;
● Возможность летать в пасмурную погоду;
● Возможность летать в городском пространстве, за исключением установленных ограничений.

Средняя скорость вертолета составляет 250–300 км/ч, дальность беспосадочного перелета — около 600 км. Процедура дозаправки довольно сложная, так как для этого необходимо использовать специальное сертифицированное оборудование.
К достоинствам самолёта относятся:

● Самолет развивает среднюю скорость свыше 500 км/ч, некоторые современные ультрадальние авиалайнеры способны летать со сверхзвуковой скоростью. Дальность полета этого вида воздушного транспорта стартует от 1500 км. Это оптимальный вариант для перелета между отдаленными регионами или странами.
● Вместительность салона позволяет перевозить значительно большее количество пассажиров и адаптировать интерьер под свои потребности. Однако для взлета и посадки этого вида транспорта требуются специально оборудованные аэродромы со взлетно-посадочной полосой.
● Если минимум два раза в неделю вы совершаете перелеты на расстояние от 1–2 тысячи километров, покупка самолета станет выгодной инвестицией.

Преимущества самолёта

Интересные факты, история и другое

Первые исторические упоминания о летательных аппаратах были еще в древнеиндийской литературе. В ней описаны гипотетические летательные машины – виманы. В фольклоре практически всех народов существует упоминание о летательных аппаратах, таких как ковер-самолет или ступа, в которой летала Баба Яга.

Первым испытателем, который предложил полноценную концепцию летательного агрегата с отдельным двигателем и фиксированным крылом, стал англичанин Джордж Кейли. Его труды датируются концом XVIII века.

Первый самолет.
Самолет оснастили бензиновым двигателем и винтом из дерева, все это было установлено на деревянном каркасе из ели. Размах крыльев в аппарате был равен 12 метрам, а масса 283 килограмма. Нужно отметить, что сама силовая установка, которая выдавала 9 кВт, весила 77 килограмм. На постройку всей машины братья потратили порядка тысячи долларов. Полноценного шасси самолет Райтов не имел, для запуска использовали стартовую катапульту с деревянным рейсом направления.

Первый вертолёт.
Вертолет, как и многие изобретения начала XX века, описывал в своих трудах Леонардо да Винчи. По его чертежам машина должна была приводиться в действие силой четырех человек, а винтовая конструкция, обтянутая тканью, служила несущей поверхностью. Однако есть версия, что да Винчи не был пионером в этой области, так как по описаниям еще в 400 году н.э. в Китае существовала игрушка с пропеллером, которая могла взлетать вверх.

Главной причиной появления вертолётов, которые смогли оторваться от земли, стало применение в качестве силовой установки бензинового двигателя, обладающего по отношению к паровому двигателю большей мощностью при меньшем весе.

Вертикальный полёт
Первый в истории вертикальный полёт состоялся 24 августа 1907 года и продолжался одну минуту (истины ради стоит заметить, что полёт проходил на привязи, без пилота и не был управляемым). Вертолёт, построенный братьями Луи и Жаком Бреге под руководством профессора Шарля Рише, поднялся в воздух на 50 см. Аппарат имел массу 578 кг и был оснащён двигателем Antoinette мощностью 45 л. с. Gyroplane имел 4 несущих винта диаметром 8,1 м, каждый винт состоял из восьми лопастей, попарно соединённых в виде четырёх вращающихся бипланных крыльев. Суммарная тяга всех винтов составляла 560—600 кг. Максимальная высота полёта на режиме висения — 1,525 м была достигнута 29 сентября. Также существуют данные о том, что в 1905 году француз М. Леже создал аппарат с двумя противоположно вращающимися винтами, который мог на некоторое время отрываться от земли.

Статистика катастроф на вертолетах в РФ 2008-2018:
За 10 лет: 105 АП, 47 катастроф, 102 погибших, 95 списано – Катастрофы: 44 ГА, 3 незарегистрированных (2 в 2018)

Статистика катастроф на самолётах в РФ 2009-2018:
За 9 лет: 367 АП, 192 катастроф, 799 погибших

Какой же вид транспорта лучше?
Мы можем привести отличный пример из мини--сказки Е.Пущиной

Е. Пущина
"ЧТО ЛУЧШЕ?"

Мы с Гришкой спорили, что лучше — вертолёт или самолёт. Гришке нравятся самолёты. Они такие быстрые.
А я люблю вертолёты — они столько всего умеют. Папа нас слушал-слушал, а потом спрашивает:
— Кто отгадает загадку: «Какая птица больше всего похожа на вертолёт?»
Оказалось, это колибри. Маленькая птичка. Она умеет зависать в воздухе. Летать вертикально вверх и вниз. Даже может летать носом назад.
А как вы считаете, какой вид транспорта из приведенных в статье примеров лучше и безопаснее?
Made on
Tilda